Товарищество собственников жилья
«Дом со слонами»
198255, Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д.52, корп.1. ИНН 7805257876 КПП 780501001
тел./факс: 609-1329
Исх. № 422 от 31 января 2008 г.
Вх. .№ ____ от ____________________
Главе Администрации
Кировского района
Санкт-Петербурга
198095, Санкт-Петербург,
пр. Стачек, 18
Филатову Андрею Викторовичу
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО ПРОТОКОЛУ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
«о разработке проекта объекта «Сооружения линии нового вида пассажирского транспорта «Надземный экспресс», состоявшихся 28 января 2008
Уважаемый Андрей Викторович!
1. По поручению жителей дома по адресу пр. Ветеранов, д.52, корп.1, Правление ТСЖ «Дом со слонами», в лице председателя правления Андреевой Т.В., выражает свой протест по поводу проекта «Надземный экспресс», общественные слушания по которому состоялись в Кировском районе 28 января 2008 года.
2. Считаю, что при проведении публичных слушаний была существенно нарушена ст.5 Закона Санкт-Петербурга №400-61от 20 07.2006г. об «Информировании заинтересованных лиц о проведении публичных слушаний по документации». Большинство участников публичных слушаний узнало об их проведении лишь со слов соседей и заметке в газете «Мой район» №3 от 25.01.2008г., что не является надлежащей «публикацией информационного сообщения» предусмотренной Законом СПб № 400-61. Требует отдельного разбирательства, какие меры были предприняты администрацией района и муниципальными округами для информирования населения о столь спорном проекте.
3. Основные претензии к проекту — его шум (Согласно санитарным нормам СН 2.2.4/2.1.8.562-96 предельно допустимый максимальный уровень шума составляет с 7 до 23 часов 55 дБА, с 23 до 7 часов – 45 дБ. Из «характеристик подвижного состава, принятых для проектирования», видно, что уровень шума снаружи поезда из двух вагонов при движении со скоростью до 70 км/ч на расстоянии 15 метров составит 78_дБа!!! В настоящий момент, уровень шума по пр. Ветеранов в среднем составляет 65-66 дБА (протокол измерений параметров шума №1492 от 25.09.2007 года, выданный Филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Санкт- Петербуге»). Таким образом, уровень шума на пр. Ветеранов уже значительно превышает предельно допустимые нормы! Даже использование защитных экранов не улучшит ситуацию, особенно для жителей верхних этажей, т.к. шум от экранов будет отражаться в их окна),пыль, вибрация, излучение. Зеленая ограда (несколько сот деревьев посаженых вдоль проспекта Ветеранов и других улиц по маршруту движения НЭ, будет вырублена, эта небольшая полоса зелени хоть немного защищает жителей близлежащих домов от пыли и выхлопных газов. Никаких мер по озеленению территории, проектом предложено не было (Закон Санкт-Петербурга № 254-38 «Об охране зеленых насаждений») .
4. Трасса испортит вид из окон, цены на квартиры и помещения дома существенно уменьшатся.
5. Вагоны нового транспорта будут проходить на уровне третьего-четвертого этажей дома, и это особенно не нравится жителям нашего дома. Произойдет перегруженность станции метро пр. Ветеранов, ее оккупируют жители «Балтийской Жемчужины» и близлежащих районов, согласно обсуждаемого проекта, около 90% пассажиропотока наземного экспресса будет ехать до станции метро пр. Ветеранов, что, в общем очевидно. Но каким образом, будет решаться проблема перегруженности станции метро? На сегодняшний день ст. метро пр.Ветеранов является одной из самых перегруженных станций Санкт-Петербурга. Все жители района знают, что в часы пик, трудно даже попасть в фойе станции. Невозможно себе представить, каким образом, будет функционировать станция, после ввода в эксплуатацию Балтийской Жемчужины, с ее 35 тыс. жителей!!! .
6. Проект, призванный «разгрузить пересадочные узлы метрополитена». На деле - лишь загрузит станцию метро «проспект Ветеранов» (которая уже сейчас занимает второе место после Площади Восстания по количеству пассажиров).
7. Мы не отвергаем попытку разрешить транспортную проблему и понимаем ее необходимость, но не за наш счет: обесценивание квартир и помещений, подорванное пылью, шумом и излучением здоровье жителей и их детей, грязь, мусор, вдоль трассы - и это еще не полный список тех негативных последствий, которые несет воплощение данного проекта.
8. Как альтернативу надземного экспресса можно рассмотреть вариант строительства ветки метро или, если невозможно отступится от проекта, углубить трассу прохождения экспресса вдоль жилых домов, Бесспорно, что городу нужна радиальная ветка МЕТРО, но не наземного экспресса соединяющего окраины спальных районов! Даже из представленного проекта видно относительно низкий, предполагаемый, пассажиропоток на участке соединяющий Кировский и Московский р-ны. Соединение наземным транспортом конечных станций метро не дает жителям транспортных преимуществ. Тем более, нет острой необходимости в дублировании уже запущенной на этом участке КАД.
9. В результате строительства линии НЭ по предложенному проекту, возникнет еще одна параллельная ветка рельсового транспорта. На расстоянии в около 2 км друг от друга, будут параллельно проходить ТРИ линии рельсового транспорта: вдоль пр.Народного Ополчения- полотно железной дороги идущей с Балтийского вокзала, вдоль пр. Ветеранов- линия НЭ + линия трамвая 52 маршрута, и вдоль Петергофского шоссе- трамвайные пути от ст.м. Кировский завод до Стрельны. Не будет ли проще и дешевле добиться оптимальной работы уже существующих транспортных систем?
10. Важным фактором, в планировании транспортной инфраструктуры, является учет мнения жителей района о наиболее удобном для них способе перемещения по городу (району). Так большинство жителей Юго-запада, проживающие вдоль Петергофского шоссе предпочитают ехать до ст.метро Автово, а не пр. Ветеранов. Это объясняется меньшей загруженностью ст.м. Автово, скоростью и удобством проезда до этой станции метро. Тоже самое, будет относиться и к будущим 35 тыс. жителям Балтийской Жемчужины.
11. Согласно «Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года» развитие Красносельско-Калининской линии - от строящейся станции "Черниговская" ("Московские ворота-2"), до новой станции "Казаковская" запланировано на 2013-2015гг. Строительство данной ветки метрополитена действительно является, остро-необходимой задачей, способной значительно улучшить транспортную инфраструктуру юго-запада.
12. Санкт-Петербург - это, прежде всего его жители и только во-вторую очередь великолепная архитектура. Забота государства о здоровье и благополучии населения это не только основополагающий конституционный принцип, но и главнейшая задача всех ветвей власти, особенно исполнительной! Но если так, то почему так часто происходит ущемление наших человеческих и гражданских прав, в частности на здоровую окружающую среду? Почему происходит экономия бюджетных средств за счет ущерба здоровью граждан? В одном районе города власти борются с «депрессивным районом», а в другом его создают!
13. Предложения по проекту.
14. Предлагаю рассмотреть альтернативные варианты линии Наземного Экспресса:
15. Вариант 1. Вдоль пр.Народного Ополчения, и далее по проекту в сторону квартала Балтийская Жемчужина. Т.к. большую часть такого маршрута можно проложить по земле (что значительно сэкономит средства), то за счет сбереженных средств обновить трамвайные пути вдоль Петергофского шоссе, со строительством эстакады над пр. М.Жукова и др. перекрестками. В идеале, заменить трамвай второй линией наземного экспресса.
16. Вариант 2. Довести линию НЭ со стороны Московского и Фрунзенского районов до ст. м. пр. Ветеранов, тем самым соединив районы. А вторую линию НЭ проложить от метро Кировский завод, до п.Стрельна, вместо трамвайных путей. Тем самым все необходимые цели будут достигнуты.
17. Вариант 3. Наиболее предпочтительным вариантом, является продление Кировско-Выбогской линии метро, от станции пр. Ветеранов до ул. Пионерстроя, по проектному маршруту НЭ, с незначительным заглублением (до 25-30 м.) Такой проект разрабатывался и технически осуществим. Кроме того, запланированное строительство Красносельско-Калининской линии метро, окончательно решит транспортные проблемы юго-запада.
Если протест жителей дома по пр. Ветеранов, д. 52, корп.1 не будет учтен, то мы будем вынуждены обратится в суд, и, в том числе - в Европейский суд по правам человека.
Председатель Правления
товарищества собственников жилья
«Дом со слонами» __________________________________________________ Т.В. Андреева